Следственного комитета Российской Федерации по Московской области

Порядок рассмотрения обращений граждан

Согласно  Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":

- обращение - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов иных нормативных актов, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах деятельности государства и общества; 
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц; 
- жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. 

В органах Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Московской области разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях уголовно-процессуального законодательства, поступившие от граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также должностных и других лиц. 

Письменное обращение должно содержать: 

- фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено: 
- изложение обстоятельств, подлежащих рассмотрению и указание на нарушенный, по мнению заявителя, закон; 
- дату и личную подпись заявителя. 

На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его, почтовом адресе ответы не даются. Если при рассмотрении обращения будет установлено, что указанное в качестве заявителя лицо его автором не является, ответ на данное обращение также не дается. 

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда для этого следует обратиться. 
Не подлежат разрешению обращения (запросы), содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов Следственного комитета по расследованию уголовных дел. Об этом автору обращения направляется мотивированное сообщение. 
Обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, может быть оставлено без ответа по существу, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой. 

На обращения, содержащие угрозы жизни, причинения вреда здоровью или имуществу должностного лица или членов его семьи, ответ по существу также не дается. Они передаются в органы внутренних дел по месту жительства заявителя для принятия соответствующих мер реагирования. 

Без разрешения может быть оставлено обращение, которое по содержанию лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания. 

Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а изложенное ранее полно и объективно неоднократно проверялось и ответы даны в установленном порядке правомочным должностным лицом следственного органа Следственного комитета. 

По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 

Письменное решение о предоставлении заявителю возможности для ознакомления с материалами и отдельными документами принимают должностные лица, правомочные принимать решения по существу обращения. 

Обращения граждан, должностных и других лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации. 

В зданиях, занимаемых следственными органами, устанавливаются ящики "Для обращений и заявлений", которые размещаются в доступных для заявителей местах. Корреспонденция из них извлекается ежедневно специально назначенными работниками, а затем передается на регистрацию и рассмотрение. 

Деятельность Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Московской области при рассмотрении обращений граждан регламентируется: 

- Конституцией Российской Федерации, 

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", 

- Ведомственными документами Председателя Следственного комитета Российской Федерации и руководителя Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Московской области.

08 Июня 2021 15:00

Адрес страницы: http://mosobl.sledcom.ru/references/Porjadok_rassmotrenija_obrashhenij_i_pri/Porjadok_rassmotrenija_obrashhenij_grazh/item/1580938/

© 2024 Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Московской области